Регистрация ИП: пошаговая инструкция, часть 3

По истечении 5-ти дней, если отказа в регистрации не последовало, индивидуальный предприниматель получает свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРН ИП) и выписку из ЕГРИП. Причиной для отказа в регистрации индивидуального предпринимателя обычно становится ненадлежащее оформление документов, лишение права физического лица заниматься предпринимательской деятельностью по решению суда, а также случаи, если не истек год после признания ИП банкротом.

ШАГ 7. Получение документов ИП. 

По истечении пяти рабочих дней в налоговом органе, предъявив Расписку и паспорт, получить

  • Свидетельство о государственной регистрации

  • Выписку из ЕГРИП

  • Свидетельство о постановке на налоговый учет

  • Разрешение на право применять УСН (в случае подачи соответствующего заявления)

Если при регистрации ИП вы подавали заявления о применении упрощенной системы налогообложения (УСН), то налоговый орган в месячный срок после подачи заявления уведомляет индивидуального предпринимателя в письменной форме о возможности (или невозможности) применения УСН. При этом для ИП не требуется получение разрешения о переходе на специальный режим налогообложения, так как заявление об УСН носит осведомительный характер. Однако если получено уведомление о невозможности применения УСН, рекомендуется уточнить в налоговом органе причины отказа, так как заявителем могли быть не учтены какие-либо ограничения или юридические тонкости.

ШАГ 8. Получение кодов статистики. 

В территориальном органе Федеральной службы статистики, предъявив паспорт и полученные в ФНС Свидетельства, получить Информационное письмо о присвоенных кодах ОКВЭД. Выдача письма - платная услуга, стоимость которой устанавливается в каждом территориальном органе статистики индивидуально.

ШАГ 9. Посещение внебюджетных фондов. 

Налоговая служба самостоятельно уведомляет внебюджетные фонды о состоявшейся регистрации ИП. Однако обращение в фонды за получением Свидетельств о постановке на учет позволит избежать ошибок и проволочек в дальнейшем.• ИП, не планирующий использование труда наемных работников, должен посетить Пенсионный фонд (ПФ РФ) и Фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС).• Поэтому индивидуальному предпринимателю необходимо зарегистрироваться и в других структурах. В Федеральной службе государственной статистики ИП выдается уведомление, в Пенсионном Фонде – уведомление и реквизиты для перечисления взносов, а в Фонде обязательного медицинского страхования - свидетельство о регистрации страхователя, после чего в страховой медицинской компании можно получить полис.

Если ИП желает получать на себя пособие в случае временной нетрудоспособности (оплата больничного) или в связи с материнством, ему необходимо добровольно вступить в отношения с ФСС (фондом социального страхования), заключив там соответствующий договор по предъявлению паспорта и всего полученного в ФНС пакета документов.• ИП, заключивший договор с наемным работником, обязан встать на учет как Работодатель в ПФ РФ, ФФОМС, ФСС, ТФОМС.•

ШАГ 10.Изготовление печати.

ИП вправе осуществлять деятельности без печати, однако обычаи делового оборота в нашей стране предполагают наличие печати в качестве неотъемлемого атрибута предпринимательства.

ШАГ 11. Открытие счета. 

Может также потребоваться открытие расчетного счета в банке и печать, хотя для ИП это не считается обязательным. При наличии печати потребуется получить свидетельство о ее регистрации в Реестре печатей. Расчетный счет открывается при необходимости ведения безналичных платежей. При открытии счета важным моментом является плата за расчетно-кассовое обслуживание, которая устанавливается каждым банком самостоятельно.

Извещение об открытии счета. В случае открытия расчетного счета в обязательном порядке уведомите об этом территориальные органы ФНС, Пенсионного фонда, ФСС в течении семи дней с момента открытия счета. Если этого не сделать, ИП будет подвергнут денежному штрафу. Формы Уведомлений размещены на сайтах ФНС, ФСС и ПФ РФ. Уведомление можно выслать по почте ценным письмом либо представить непосредственно (копию со штампом о получении оставить себе).

ШАГ 12. Контрольно-кассовая техника. 

Для осуществления наличных расчетов индивидуальному предпринимателю необходим кассовый аппарат и его регистрация в территориальном налоговом органе, в котором ИП поставлен на учет. По истечении срока от двух недель до месяца ИП получает свидетельство о регистрации ККМ в налоговой инспекции. При использовании наличных денежных расчетов за оказанные услуги или проданные товары, ИП обязан приобрести и зарегистрировать в ФНС по месту осуществления своей деятельности контрольно-кассовую машину (ККМ, ККТ). Исключение составляют случаи, перечисленные в законе о ККТ от 22.05.2003 ケ54-ФЗ.

ШАГ 13. Уведомление об отдельных видах деятельности.

При осуществлении видов деятельности, перечисленных в ст.8 294-ФЗ от 26.12.2008 г,, необходимо направить в соответствующий контролирующий орган Уведомление рекомендованной формы. Подробнее: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83079/bee4fe4ca4e76ef8f2352c1ee26a65200dc4f2ed/