Самостоятельная регистрация ООО пошагово (2019) - Инструкции

Регистрация ООО в Москве: общие положения

ООО (Общество с ограниченной ответственностью) – является одной из организационно-правовых форм юридического лица. Оно может состоять как из одного, так и из нескольких учредителей. Каждый из них обязуется внести вклад в Уставной капитал (далее УК), сумма которого начинается с 10000 российских рублей. Эта сумма обозначена в законодательстве, а потому является обязательным моментом при Регистрации ООО.

На сегодняшний день регистрацией ООО занимается Федеральная налоговая служба. При этом в Москве данную процедуру проводят исключительно в ИФНС №46. Там же производятся действия по регулированию и ликвидации ООО.

Итогом регистрации ООО должен стать пакет документов, подтверждающий законность деятельности юридического лица либо группы учредителей входящих в ООО. Рассмотрим процесс создания и регистрации ООО пошагово:

Шаг 1

Для того чтоб ваша деятельность имела законные основания, необходимо сразу определиться с ее видом. Каждый человек задумывающийся об открытии бизнеса должен понимать, чем он будет заниматься. Сегодня распространены следующие виды деятельности:

  • торговля
  • производство
  • услуги

Каждый из видов деятельности разбит на подгруппы, имеющие собственный код, ознакомиться с которыми можно в сборнике ОКВЭД. Перед началом регистрации желательно сразу обозначить сферу деятельности и выбрать сразу несколько кодов. Это понадобится в дальнейшем, особенно если ООО будет развиваться и работать в новых сферах.

При заполнении списка следует понимать, что первым указывается код основной деятельности (минимум 3 цифры). Именно от него будет зависеть размер страхового тарифа и возможных льгот. В основном указывают до 20-и кодов. Такие действия существенно экономят средства организации, ведь в дальнейшем отпадает необходимость в сборе бумаг и оплате госпошлин.

Шаг 2

При создании Общества с ограниченной ответственностью необходимо определить юридический адрес. Под таким адресом подразумевают конкретную точку, куда будут приходить письма и все юридически значимые сообщения. Например, это может быть адрес генерального директора. Важный момент: этот адрес будет указан в ЕГРЮЛ, а потому все документы, отправленные на него, будут считаться полученными. Второй же адрес указывается в Уставе ООО, а потому не имеет особой важности и достаточно лишь вписать город, где находится учреждение.

В случае когда регистрацию необходимо оформить на арендуемое помещение, к пакету документов следует приложить гарантийное письмо от арендодателя, а также копии документов, подтверждающих право собственности на помещение. И также необходимо сразу проверить доступность адреса, если на него уже зарегистрировано другое юридическое лицо, то регулирующий орган вправе отказать вам в приеме документов, и регистрации ООО.

Шаг 3

Следующим немаловажным шагом станет выбор названия для будущей фирмы. Данному моменту необходимо уделить большое внимание, ведь название будет привлекать либо отталкивать потребителей, следовательно регулировать доходность ООО. При выборе последнего, можно руководствоваться исключительно родом деятельности компании, тогда окружающие смогут понять, что из себя представляет данное ООО либо подобрать что-то нейтральное, закон не запрещает такие действия.

Единственное что потребуется учесть, это авторские права других компаний и торговых марок. Нежелательно использовать их в своем названии иначе можно получить исковое заявление от правообладателей.

Если в наименовании будут присутствовать такие слова как: «Россия», «Москва»  или производные от них, то необходимо сразу получить разрешительный документ на такие действия.

По закону ООО может иметь до 6 наименований, указываемых в Заявлении. При этом необходимо обязательно написать полное название вашего ООО, а не его аббревиатуру. Кстати, современный бланк не имеет графы для записи наименования или аббревиатуры на иностранном языке.

Шаг 4

Следующим шагом является определение и формирование Уставного капитала ООО. Так, в Законодательной базе РФ указан минимальный порог в 10 000 рублей. Внести данную сумму позволяется как наличными, так и в форме имущественного залога. Важно, учитывая частые случаи мошенничества, Законодательное собрание внесло поправки в Закон, и теперь при внесении имущественного залога необходимо производить его оценку.

Если в будущем ООО будет не один, а целая группа учредителей, то это необходимо указать до этапа подачи заявления. Ниже мы рассмотри оба метода формирования УК более подробно.

Первый метод составления УК позволяет вносить денежные средства. Так потребуется открыть расчетный счет в банке, и сделать вклад по нему. Важно, вклад обязаны вносить все учредители ООО.

Второй метод является более трудоемким, ведь необходимо подготовить несколько дополнительных бумаг. В первую очередь необходимо заполнить Решение об учреждении ООО с указанием всех участников, а также суммы УК. Необходимо сразу отметить тот факт, что формирование УК будет происходить посредством имущественного залога.

В документе следует указать не только вещь, вносимую в качестве залога, но и ее денежную оценку. Исходя из последних поправок в Законе, действия по оценке имущества может осуществлять исключительно независимый эксперт, а потому потребуется его присутствие.

Следующим шагом становится подписание пакета документов, подтверждающих факт оценки, а также приема-передачи имущества специальному органу.

Шаг 5

Основополагающим документом в Регистрации ООО – является решение учредителя или протокол общего собрания. Первый в свою очередь составляется в том случае, когда участником Общества выступает только одно физическое лицо. В законодательной базе нет четких критериев для составления данной бумаги, однако, указанно что она обязательно должна иметь: паспортные данные составителя (учредителя ООО), данные о сумме Уставного капитала и методе его формирования. И также на бумаге следует отобразить полное наименование фирмы и внести информацию о «назначении генерального директора». В конце документа необходимо поставить подпись.

Во втором случае, ООО создается группой лиц, следовательно, перечень информации, указанной в предыдущем блоке, несколько расширяется. Теперь необходимо указать данные о каждом участнике, а также об их взносе в УК. Группа лиц также обязуется выбрать генерального директора ООО, и поставить свои подписи под документом.

В дополнение следует отметить, что все участники Общества, должны составить специальный договор об учреждении ООО. Важным моментом становится то, что закон подразумевает определенное количество экземпляров такого документа, равное количеству участников плюс одному, для основной папки бумаг в Обществе.

Шаг 6

После выполнения предыдущих действий, необходимо начать составление заявления в ИФНС. Для регистрации ООО потребуется заполнить Бланк по форме 11001. Учитывая новые правила, необходимо знать, что бланк заполняется только заглавными буквами. Но также важным моментом являются новые правила заполнения листа Н, теперь это действие требуется от каждого участника общества.

Для того чтоб составленный бланк набрал юридической силы, его необходимо заверить. Сделать это можно у ближайшего нотариуса, он должен поставить подпись и печать. В отдельных случаях нотариус может потребовать предоставление Решение или протокола об учреждении Общества.

Шаг 7

Оплата госпошлины, а также получение квитанции, является одним из последних, но важных моментов. Так, человек обязуется произвести оплату в размере 4000 рублей, за открытие ООО. Произвести оплату можно двумя методами, онлайн и лично в банке. Для этого потребуется взять специальный бланк и внести в него данные о плательщике, а также о виде оплачиваемых услуг.

Для оплаты онлайн, достаточно воспользоваться домашним компьютером, но важно понимать, что подобная операция не даст человеку готовой квитанции, необходимой для выполнения государственных требований по сбору документов.

Если госпошлину необходимо оплатить в Москве, то необходимо сначала обратиться в ФНС, и получить бланк квитанции. Затем, направится в ближайший МФЦ или отдел Сбербанка. После заполнения всех полей и оплаты, у человека на руках останется бумага, подтверждающая оплату.