Обновленный закон о регистрации ООО и ИП начнет действовать с 29.04.2018

Изменения, вступающие в силу:

1. E-mail

Теперь при подаче заявления на регистрацию ООО или ИП в обязательном порядке следует указывать электронный адрес. На него будут направлены соответствующие документы, отражающие итоги рассмотрения. При отсутствии в заявлении е-mail существует риск получить отказ в госрегистрации, хотя в правилах заполнения формы новые нормативы еще не отображены, но новые нормы закона это требуют (см.д.2).

2. МФЦ

Подавая пакет документов через МФЦ процесс процедуры регистрации в ЕГРЮЛ ускорится, благодаря тому, что теперь нет необходимости в обмене бумажными носителями документов между ФНС и МФЦ (см.д.3).

3. Устав компании

С вступлением в силу поправок к закону о регистрации, при первичном обращении и в случаях, требующих изменения учредительного документа, подавать следует только один его экземпляр (см.д.4). Это объясняется тем, что более не нужно одну копию оставлять себе, а другую возвращать предпринимателю.

В налоговой инспекции из оригинала устава создадут электронный документ и отправят его заявителю. Если возникнет необходимость получить устав на бумажном носителе, то вместо него инспектор выдаст только подтверждение наличия электронного устава с указанием его содержания, поставив на нем отметку ФНС.

4. Усиленная электронная подпись

Отправляя результаты рассмотрения заявления на госрегистрацию, налоговая инспекция будет использовать усиленную квалифицированную электронную подпись. Это касается любых документов, отправляемых инспекцией на е-mail заявителя, включая отказ или приостановление. Независимо от вида регистрации (первичная или перерегистрация), результат выдается исключительно по электронной почте.

5. Бумажные подтверждающие документы

Для получения подтверждения о наличии соответствующих документов на бумажном носителе, теперь необходимо будет подавать запрос в налоговую инспекцию. В противном случае, все официальные бумаги придут на е-mail, как электронный вариант.

  • В случае, когда пакет документов на госрегистрацию отправляется почтой или через интернет, запрос о подтверждении следует отправлять вместе с ним. Выдаются документы лично заявителю или доверенному лицу, имеющему подтвержденные полномочия.

  • Когда документы отправляются в налоговую через МФЦ, то итоги рассмотрения можно запросить в МФЦ через день после окончания срока регистрации – инспекция предоставляет копии эл. бумаг и заявителю, и центру, что дает возможность сделать запрос документов в бумажном виде непосредственно в МФЦ. Порядок получения нужно уточнять в многофункциональном центре, который и предоставит бумажный вариант документов на основе электронных (см.д.5). Затребованные бумаги выдаются лично заявителю или уполномоченному лицу, имеющему подтвержденные полномочия.

  • При подаче набора документов через нотариуса, получение результатов рассмотрения тоже возможно по запросу у того же нотариуса. Через день после окончания периода, отведенного на госрегистрацию, нотариус, как и сам заявитель, получит документы в электронном виде, после чего можно запросить их у него на бумажном носителе. Порядок запроса нужно уточнять у нотариуса, к котором планируется обратиться за услугой. Лист записи распечатывается с электронного носителя и заверяется нотариально. Получить данные документы может либо лично заявитель, либо доверенное лицо с соответствующими полномочиями (см.д.6).

  • Если документы на регистрацию компании или ИП направляются в пределах Москвы через DHL или PonyExpress, которые имеют соглашение с МИ ФНС № 46, то запрос на бумажный вариант следует отправлять в комплекте с регистрационным пакетом. В том случае, когда предусмотрена услуга получения итогов по факту их рассмотрения, доставка заявителю будет осуществлена курьером.

И еще одно новшество – в обязанности инспекции больше не входит выдача документов выбранным способом. В законе прямо указано, что документы в бумажном виде можно получить только по дополнительному запросу (см.д.7).

Список-сноска документов:

д.1.№ 312-ФЗ от 30.10.2017 (в части изменений, вступающих в силу с 29 апреля 2018 года, с 1 октября 2018 года);

д.2.п. 3 ст. 11 Закона о регистрации, п. 14.12.1, 16.3 Требований к оформлению документов, утв. приказом ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@;

д.3.п. 1 ст. 9, абз. 3 п. 3 ст. 11 Закона о регистрации;

д.4.п. «в» ст. 12, подп. «б» п. 1 ст. 14, подп. «в» п. 1 ст. 17 Закона о регистрации;

д.5.абз. 3 п. 3 ст. 11 Закона о регистрации;

д.6.абз. 4 п. 3 ст. 11 Закона о регистрации;

д.7.п. 3 ст. 11 Закона о регистрации.